2 Правила рассмотрения жалоб и апелляций
 

Порядок рассмотрения жалоб

на решения органа по сертификации (ОС) АНО ПЦИС

 

Процедуры, касающиеся подачи и рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий, поступающих от заявителей и других сторон  на действия ОС АНО «ПЦИС», установлены  СТО 09 и соответствуют ГОСТ Р 54295-2010 Оценка соответствия. Жалобы и апелляции. Принципы и требования.

 

Претензия (жалоба) – выражение неудовлетворенности действиями ОС по оказанию услуг по подтверждению соответствия или процессом обращения с жалобами (в письменной форме), в ситуациях, явно или неявно предполагающих ответ или резолюцию.
Апелляция
- обращение в ОС с жалобой на решение, вынесенное органом по сертификации, с просьбой о пересмотре этого решения (новом рассмотрении дела по существу и о вынесении нового решения).

 

 

Краткий порядок рассмотрения апелляции

 

Заявитель вправе подать апелляцию в свободной письменной форме на соответствующее решение Органа по сертификации в случаях:

- отказа в приеме документов на подтверждение соответствия;

- отказа в выдаче сертификата соответствия или регистрации декларации;

- приостановления или прекращения действия сертификата соответствия;

- неудовлетворённости результатами рассмотрения претензии.

Апелляция подаётся по адресу нахождения Органа по сертификации не позднее месячного срока с момента получения заявителем решения Органа по сертификации. Днем подачи апелляции считается день ее регистрации в журнале входящей корреспонденции. К подаваемой апелляции в обязательном порядке прикладывается копия решения Органа по сертификации. Орган по сертификации организует работу Комиссии по апелляции. При подаче апелляции в установленные сроки, секретарь Комиссии для подтверждения достоверности имеет право запросить:

- у Органа по сертификации – материалы по сертификации заявителя;

- у заявителя на апелляцию – дополнительные материалы.

Апелляция должна быть рассмотрена не позднее месяца с момента ее регистрации. Заявитель вправе присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении его апелляции. Комиссия, при необходимости, может вызвать заявителя, полномочного представителя Органа по сертификации, а также пригласить специалистов по обсуждаемым вопросам. Решение Комиссии по апелляции заявителя в десятидневный срок направляется заявителю и в Орган по сертификации, который принимает решение Комиссии к исполнению. Вне зависимости от решения Комиссии заявитель имеет право обращаться с жалобами в другие инстанции.